Самое "раскрученное" и "навороченное" питейное заведение в Эдвере. Над дверью трактира подвешен треугольный герб (острием вниз) с изображением грифоньей головы, подносящей когтистой лапой к клюву кружку с пенящимся напитком. Герб покрыт местами уже отстающей позолотой и производит впечатление, как будто бы его обновляли два или три года назад. Однако завсегдатаям этого заведения (цены которого кусаются почти так же больно, как и грифон) хорошо известно, что хозяин "Королевского Грифона", достопочтенный Жермен Примм, уже в течение многих лет ежегодно подновляет и искусно «состаривает» золотую краску на гербе, добиваясь впечатления благородной старины и, в противовес многим модным заведениям-однодневкам, респектабельности своего заведения.
Столы и скамьи в главном зале трактира сделаны из благородных пород хорошо отполированного дерева (преимущественно дуба) – чтобы, упаси Единый Эа, не прорвать штаны и не занозить благородные седалища высокопоставленных посетителей. Размеры столов варьируются в зависимости от их предназначения (иными словами, в зависимости от того, собираетесь ли вы посидеть большой компанией, или же рассчитываете на более-менее приватный разговор).
Вечерами здесь можно застать выступления менестрелей, благо размеры зала и хорошая акустика (три с лишним метра между полом и потолком) благоприятствуют музыкальному размаху. Однако качество исполнения иногда позволяет желать лучшего: к сожалению, самый знаменитый из исполнителей, прославленный бард Эдгар, не так часто радует своими произведениями благороднейшую публику – всего-навсего раз в три дня. Дело в том, что он проживает не здесь, и, к глубочайшему сожалению Примма, переманить его переехать в «Королевского Грифона» пока ещё нет никакой возможности. Жермен Примм вот уже который год собирается расширить своё заведение за счет пристройки некоторого количества жилых комнат на втором этаже (пока там только хозяйственные помещения, а сам трактир с большой натяжкой можно охарактеризовать как всего лишь полутораэтажный, в основном за счет высоты крыши над главным залом трактира) и тем самым основательно приумножить свой доход за счёт взимания платы с алчущих не только еды и питья, но также и крова над головой будущих постояльцев "Королевского Грифона". Однако у Примма никогда не хватает ни времени, ни решимости окончательно предпочесть журавля синице и закрыть своё заведение на время строительства.